Задние дисковые тормоза своими руками на нива

Задние дисковые тормоза своими руками на нива

Задние дисковые тормоза своими руками на нива

Задние дисковые тормоза своими руками на нива

Задние дисковые тормоза своими руками на нива

Можно ли поставить задние дисковые тормоза на Ниву 21213? 

Если уж заниматься переделкой Нивы 21213, то делать это необходимо основательно. То, что родные барабанные тормоза издавна устарели, факт узнаваемый. Но вот можно ли поставить задние дисковые тормоза на Ниву 21213 – большой вопрос. Естественно, кто-то уже не раз пробовал это сделать. И выходило вот что. Брались диски тормозов с «Соболя» и суппорта от «Оки».

Результат – никакой гидравлики, трудности с ручником и т.д. Это довольно суровая недоработка, потому что нужно учесть то, что система стояночного тормоза – непростая конструкция. Ей нужно неизменное высочайшее давление, потому приходится что-то выдумывать. Изощрения в этом плане завершаются долгим поиском нужных деталей, которые встречаются изредка и стоят недешево. Обыденный гидравлический цилиндр сцепления тут не подходит – слабоват. Его манжеты при долгой остановке начинают безизбежно пропускать жидкость. Соответственно, нужный уровень давления не поддерживается, и машина начинает ехать. Ну и, в конце концов, техосмотр вы с таковой системой точно не пройдете – уж очень много недостатков.

 

Можно ли тут чего-нибудть сделать?

Поломав голову, можно отыскать решение. При этом, единственно верное в этом случае. Если уж ставить на задней оси дисковые тормоза, необходимо отыскать подходящие суппорты, имеющие привод ручника. Посреди российских производителей даже не отыскиваете – у нас таких нет. Потому в любом случае необходимо будет брать суппорты забугорного производства. Ниссановские полностью подходят. Наши умельцы не раз «инспектировали» их на российских авто, и выходило хорошо.

 

Принцип деяния стояночного тормоза, который употребляется на большинстве импортных машин – это раздельно функционирующая система. К примеру, на Тойотах употребляют диски тормозов, снутри которых размещены барабаны. Этот барабан, фактически, и работает со стояночным тормозом, хотя основное торможение происходит при помощи дисков.

 

Почему отлично подходят Ниссановские суппорта? Они уже имеют снутри интегрированный привод стояночного тормоза. Система работает так. Вы нажимаете на ручник, а особый тросик снутри передает вращательное движение на механический привод. Это движение содействует выталкиванию поршня, который зажимает сам диск тормоза меж колодками.

 

А можно ли с таковой системой пройти техосмотр? С таковой системой на техосмотре заморочек появиться не должно, все-же, она вовсю употребляется на импортных машинах. Правда, берясь за такую переделку задних дисковых тормозов на Ниве 21213, учтите, что сертификацию пройти все таки придется. А это может занять довольно много времени.

 

Начинать переделку задних дисковых тормозов на Ниве 21213 необходимо с осмотра состояния уже имеющейся задней балки. Если есть какие-то претензии, то лучше ее снять. Подобрать новейшую тут труда не составит – тут можно поставить опору от Нивы-Шевроле. Оставляем старенькый редуктор, но делаем новые приводы, потому что старенькые тут могут не подойти.

 

Сейчас перейдем к выбору самих задних дисковых тормозов на Ниву 21213, которые и будут устанавливаться. Если поставить диски все от такого же «Соболя», то ставить их необходимо будет только снаружи. Правда, Соболевские диски вентилируемые, что усложняет задачку. Могут появиться препядствия с подбором суппортов подходящих размеров. Многие автовладельцы спрашивают, а можно ли стачивать диски? Отвечу так: стачивать диск не рекомендуется, потому что в конечном итоге его толщина может составить всего 7 мм, что не нужно.

 

Очень удачным решением будет взять диски с той же Нивы (фронтальные) и мало их переработать. Переработка состоит в том, что для установки дисков на ступицу пригодится рассверлить отверстие в центре до поперечнике 122,5 мм. Поперечник отверстия фронтальных дисков составляет 108 мм, другими словами, подточить нужно на 7 с маленьким мм по всему поперечнику.

 

Устанавливать диск необходимо с изнаночной стороны задней ступицы на свое место посадки. Таким макаром, мы получаем нечто схожее фронтальным нивовским тормозам. Соответственно, придется поменять колесные шпильки. Тоже берем с фронтальных «родных» колес. Сейчас осталось запрессовать шпильки и затянуть колесные гайки. Делается это с внедрением шайб. Нужно достигнуть четкой установки диска на собственном месте. Маленькой секрет – чтоб в процессе установки диски не двигались, лучше закручивать гайки через одну.

 

Сейчас об установке новых суппортов. После длительных мучений с выбором подходящего варианта, останавливаемся на суппортах японского производства от автомобиля Nissan BlueBird U12. Эта машина по весу практически что равна нашей Ниве. Тормозные колодки меняем на Lucas.

 

До этого, чем приступать к работе, нужно сделать чертеж для переходных пластинок. Делать мы их будем из шестимиллиметровой стали. Готовую переходную пластинку ставим но ее легитимное место в торцевой части балки, удаляя стоявший там ранее щиток барабана. Уши крепления суппортов направляем лицом к движению. Сейчас осталось поставить на место полуось и закрепить всю конструкцию. В качестве крепежей используем болты из крышки подшипника.

Таким макаром, наша переходная пластинка будет плотно прижата с одной стороны опорой, а с другой – крышкой подшипника. Сейчас подшипник нужно закрепить во фланце балки. «Излишние» три мм ранее забирал для себя щиток барабана, а сейчас будет забирать наша переходная пластинка.

 

После чего делается новый щиток для защиты от грязищи. Делается он по шаблону, выполненному из картона. Картон необходимо приложить к будущему месту расположению щитка и вырезать по форме. Дальше по этому шаблону будет делаться фактически щиток из листа миллиметрового металла. Переводим шаблон с картона на лист металла, вырезаем с помощью электронного лобзика и ножовки по металлу. Отверстия делаем сверлом точно по шаблону.

 

Сейчас готовый щиток необходимо закрепить с переходной пластинкой. Закреплять будет болтом №6. Для этого нам пригодится просверлить еще две дырки для этого крепления. Сейчас можно закрепить щиток с помощью 4 болтов. Два из их – это болты №6, и под их нужно будет сделать подкладки из шайб. Другие два болта – М10301,25. С помощью их мы также закрепим скобу суппорта с переходной пластинкой. Проверьте крепление щитка – он не должен болтаться либо вибрировать.  Если вы увидели, что скоба мешает тормозному диску, то под нее также нужно будет сделать подложку из шайбы (один мм).

 

Сейчас вставляем тормозные колодки в скобу. Здесь не должно появиться заморочек, если вы, естественно, не заполучили колобки со скрипунами. Скрипуны созданы для того, чтоб «оповещать» об износе колодок, издавая противный скрипящий звук. Но, эта деталь большой роли не играет, но может помешать установке колодок. Потому наилучший выход – избавиться от нее. Сделать это просто с помощью ратфиля либо кусачек.

 

Последующий шаг работы – прокладка тормозных трубок. Скажем сходу, что железные трубки не подходят – их нереально воткнуть в суппорт. Потому выбор должен пасть на резиновые тормозные шланги, которые будут соединяться с трубками.

 

В связи с установкой новейшей тормозной системы у нас вышло последующее изменение – трос привода ручного тормоза оказался снизу. Другими словами, на опоре у нас оказывается два «излишних» кронштейна, к которым можно прикрепить последующую конструкцию: соединенные меж собой резиновый шланг (отходящий от суппорта) и  железную трубку (исходящую от центрального тройника). Нам нужен тормозной шланг маленькой длины, потому можно взять его с «Копейки». Железные трубки необходимо выбирать по размеру.

 

Соединение тормозного шланга с суппортом нужно будет сделать с помощью болта-штуцера. Тут болт от «Копейки» окажется со очень толстой резьбой, потому нам не подойдет. Выбирать необходимо таковой болт, который имеет маленькую резьбу. Нередко такие болты продаются совместно с суппортами. Но, если в комплекте его не окажется, то придется обратиться за помощью к токарю, чтоб он сделал вам переходник. Болты заворачиваются только с помощью медных разовых шайб.

 

Соединять тормозную трубку с железным шлангом мы будем там, где ранее крепился трос ручника. Трубку вы, в принципе, сможете прокладывать как угодно, но придерживаться нужно того пути, по которому она размещалась ранее. По ходу прокладки необходимо будет прикрепить трубку в нескольких местах. Для этого употребляются маленькие пластинки из металла, которые ввариваются в опору. Там, где трубки будут соприкасаться с фиксаторами, также там, где они буду более уязвимыми, их нужно защитить.  Делается это с помощью заворачивания в кусочки резины либо обмотки резиновым скотчем.

 

Сейчас можно сделать трос ручника. За базу нужно взять заводской вариант. Берем трос стояночного тормоза от Нивы, удаляем с него крепежную пластинку и укорачиваем пружину (приблизительно вдвое). Пыльник подойдет от «москвича», его необходимо закрепить на рабочей зоне. Сейчас осталось прицепить трос к механическому приводу ручного тормоза. Для этого существует маленький крючок, размещающийся на суппорте. Смазываем «Литолом-24». Трос нужно закрепить на ушке суппорта.

 

Итак, все детали готовы и обмыслены, можно проводить окончательную сборку системы. Тут возникнет также необходимость переработки регулятора давления задних тормозов. Следует учитывать, что дисковые тормоза работают с большей производительностью, потому переустановкой регулятора давления придется заняться уже через 500 км пробега после притирки колодок.

В конечном итоге всего вы получите более действенное торможение, работающий лучше ручник и высшую надежность. После сборки системы мы можем ответить на главный вопрос нашей статьи — можно ли поставить задние дисковые тормоза на Ниве 21213? Да, можно!

.


Источник: http://auto-dot.ru/mozhno-li-postavit-zadnie-diskovye-tormoza-na-nivu-21213/


Задние дисковые тормоза своими руками на нива

Задние дисковые тормоза своими руками на нива

Задние дисковые тормоза своими руками на нива

Задние дисковые тормоза своими руками на нива

Задние дисковые тормоза своими руками на нива

Задние дисковые тормоза своими руками на нива