Сделать модели своими руками

Сделать модели своими руками

Сделать модели своими руками

Сделать модели своими руками

Сделать модели своими руками

Сделать модели своими руками

  • 16.04.2010 03:23

    Я задумал сделать модель автомобиля в масштабе 1:32. Общий план что из чего и как делать у меня есть, но есть и вопросы, связанные с увеличением копийности, уменьшением доли покупного оборудования, отработкой технологии с целью использовать на других моделях.
    Я заранее знаю, что будет много сообщений типа "изготовление вручную - пустая трата времени и ресурсов, проще и дешевле купить". Подобные реплики не катят, потому что мне интересно делать, но не очень интересно смотреть как эта штука ездит. Катать эту штуку я буду только для того, чтобы отладить.
    Так вот, чего я хочу сделать. Это будет небольшая машинка на электротяге. Радиоуправление и питание - покупное, всё остальное самодельное. Привод - полный, от одного электродвигателя. Дифференциалов не будет для упрощения конструкции. Задняя ось - неразрезная, подвеска наподобие жигулишной, передняя -вроде макферсона.
    На данном этапе сделана металлическая рама, колёса, почти сделан задний мост, пока без редуктора, передняя подвеска, пока без привода и заготовка под кузов.
    На этом этапе вырисовываются следующие вопросы:
    1. Шины сделаны сплошными из пористой резины. Как сделать рисунок протектора и всякие надписи, которые бывают на покрышках? Это мне нужно для увеличения копийности.
    2. Для привода я нашёл старый советский коллекторный двигатель с постоянными магнитами. Поскольку модель небольшая, он должен её потянуть, но если не потянет, а также на будущее, хочется самим изготавливать маленькие электродвигатели. Подскажите методику расчёта, желательно в таблицах или графиках. Изготовлением электродвигателей я интересуюсь не только для этой модели, но и вообще. Готов мириться с меньшим КПД, по сравнению с покупными.
    3. Как сделать на стёклах фар такую же "сетку", как на настоящих фарах. Я видел, что это возможно, но не знаю как.
    Фотки того, что уже есть
    Нажмите на изображение для увеличения Название: 002 Рама.jpg Просмотров: 2981 Размер: 32.3 Кб ID: 337218
    Это рама из странного металла, из которого делают корпуса системных блоков
    Нажмите на изображение для увеличения Название: 001 Кузов.jpg Просмотров: 2701 Размер: 25.6 Кб ID: 337219
    Это заготовка для кузова. Есть план доделать его до копийного.
    Нажмите на изображение для увеличения Название: 004 Задний мост.jpg Просмотров: 2751 Размер: 29.9 Кб ID: 337220
    Это почти готовый задний мост.
    Нажмите на изображение для увеличения Название: 007 Передние колёса.jpg Просмотров: 1551 Размер: 25.2 Кб ID: 337221
    Это передние колёсики. Надо было линейку рядом положить. Хорошая мысля приходит опосля. Диаметр колеса 27 мм.

    Последний раз редактировалось Vitec; 16.04.2010 в 03:23.

  •  

  • 16.04.2010 10:44

    ООООчень даже и не дурно!
    Мне понравилось.

  • 16.04.2010 12:18

    Автор молодец! Делай и не слушай писателей-псевдомоделистов, их тут процентов девяносто. Я думаю не обязательно все делать самому, если есть возможность то можно использовать некоторые элементы от серийных моделей, например шаровые наконечники, поворотные кулаки, детали подвески, диф.... Я именно так и делаю.
    По стеклам для фар- сетку возможно процарапать. Как образец царапки на модели 1/24 (автор не я). Кое где криво, но можно потренироватся.

  • 16.04.2010 21:35

    Если я наткнусь в процессе производства на узел, который сделать не смогу, то можно использовать и готовый, но пока, вроде, получается, только немного топорно выглядит. Но для привода это приемлемо - он же не виден снаружи. Конечно, мои карданчики не пригодны для моделей больших масштабов, но для этой - годятся.
    Чуть позже попробую сделать фары, пока занимаюсь подвеской и приводом.
    Нажмите на изображение для увеличения Название: 008 Передний редуктор.jpg Просмотров: 3145 Размер: 26.0 Кб ID: 337383
    Половинка редуктора переднего привода и одна ступица. Здесь видны и крестовинки карданов.
    Эта ступица не войдёт в конечный вариант. Понядеялся на готовый подшипник качения, но в нём слишком большие люфты. Сделаю самопальный подшипник скольжения - уж таких люфтов я в нём не допущу, сделаю по аналогии с тем, что сделал в заднем мосту. Вся ступица будет немного другая.
    Я по-прежнему жду советов по поводу изготовления покрышек с протектором и надписями и по поводу расчёта и изготовления электродвигателей.
    Немного поясню задачу про электродвигатели. Мне нужен электродвигатель не только для этой модели, но и для модели локомотива. Я хочу попробовать ставить по 1 двигателю на ось. Для этого якорь должен быть не более 12 мм длиной (полной, с коллектором и шестернёй) и 8 мм в диаметре. Двигатель должен развивать механическую мощность 0,05 Вт при 1000 об/мин. Вибромотор от телефона слишком слабосилен. Это не единственная задача, для которой мне нужен самодельный электродвигатель.

    Последний раз редактировалось Vitec; 16.04.2010 в 21:35.

  •  

  • 17.04.2010 14:20

    СD-ROM приводы - классные источники мелких двигателей - на приводах каретки нередко (но не на всех моделях!) стоят очень интересные экземпляры. В Красноярске тушку СD-ROM привода с понравившимся двигателем можно приобрести рублей за 25 вроде...
    Пеледелывать их проще, чем изготавливать полностью!

    ЦитатаСообщение от Vitec Посмотреть сообщение

    Половинка редуктора переднего привода и одна ступица. Здесь видны и крестовинки карданов.

    Трубки от телескопических антенн?
    ...В направлении фольгированного текстолита подумайте!
  • 18.04.2010 18:54

    ЦитатаСообщение от Vitec Посмотреть сообщение

    Я по-прежнему жду советов по поводу изготовления покрышек с протектором и надписями

    Выцарапывайте надписи и протектор тонким канцелярским ножом, а затем можно немного прижечь чуть теплым паяльником против неровностей!
    Проект классный, что-то наподобие делали тут --- дальше продолжение есть!
  • 18.04.2010 20:25

    ЦитатаСообщение от BALAL Посмотреть сообщение

    СD-ROM приводы - классные источники мелких двигателейcoffee:

    Трудно найти много одинаковых приводов, в которых стоят одинаковые двигатели. Например, для модели локомотива нужно 6 двигателей.
    Раньше я считал, что китайские будильники - классные источники шестерёнок, а когда решил найти 12 одинаковых шестерёнок (тоже для модели локомотива) - оказалось, что это не так.
    Да я и сам соображу, где взять готовый двигатель, но хочу уметь при случае изготовить его самостоятельно.
    ЦитатаСообщение от BALAL Посмотреть сообщение можно приобрести рублей за 25 вроде...
    Но не в Петербурге
    ЦитатаСообщение от BALAL Посмотреть сообщение

    Трубки от телескопических антенн?
    coffee:

    Что-то вы плохо обо мне думаете. Они самодельные. Внутри редуктора и ступиц они круглые, а от редуктора до ступицы - квадратные и телескопические. Это нужно потому, что ось поворота ступицы относительно кузова может не совпасть с осью поворота относительно ведущего вала, кроме того, редуктор подрессорен.
    ЦитатаСообщение от BALAL Посмотреть сообщение ...В направлении фольгированного текстолита подумайте! Я и так много чего делаю из фольгированного стеклотекстолита. О чём именно речь?
    ЦитатаСообщение от Патрик стар Посмотреть сообщение

    Выцарапывайте надписи и протектор тонким канцелярским ножом, а затем можно немного прижечь чуть теплым паяльником против неровностей!

    Вот мне нужно 6 покрышек для этой машины, ещё меня просили сделать 4 экземпляра троллейбуса АКСМ-321 - это ещё 24 покрышки. Сколько там линий на каждом протекторе? А ещё надписи по бокам? Я чувствую, запарюсь процарапывать столько шин. Я ищу более тиражируемый способ. Хотелось бы работать с готовой резиной, так как процесс вулканизации в домашних условиях мне кажется нереальным.
    Нажмите на изображение для увеличения Название: Тележка ТЭ3.JPG Просмотров: 1755 Размер: 40.2 Кб ID: 337925
    Вот что бывает, когда для миниатюрной тележки используешь готовый двигатель. Это двигатель от плеера, самый маленький, который я в те времена смог достать. Шкив на переднем плане и колёса - самодельные, шестерни врутри - от 3 китайских будильников. Оно в принципе ездит, если на него не дышать, но много таких не наделаешь - разные шестерни и разные двигатели приводят к большому разбросу параметров. Модель на неодинаковых тележках двигается неестественно и издаёт дурацкий звук.

    Последний раз редактировалось Vitec; 18.04.2010 в 20:25.

  •  

  • 19.04.2010 16:23

    hobbyciti.com
    посмотрите тут. есть очень маленькие бк движки. проблемы могут быть только с регулями, но мажет и можно найти что то.
    не реклама ессно

  • 21.04.2010 13:34

    Можно попробывать взять моторчики из серв. Они впринципе маленькие достаточно.

  • 22.04.2010 03:04

    Ну это стендовый моделизм уже попер фактически, а так все основательно и круто!

  • 22.04.2010 16:24

    Ну почему стендовый то. Оно ж все на радиоуправлении планируется как я понял.

  • 22.04.2010 19:01

    ЦитатаСообщение от extra555 Посмотреть сообщение

    Ну это стендовый моделизм уже попер фактически

    А это всё потому, что я на модели что хочу - то и делаю. Хочу колёса с протектором - это по-стендовски, но там будет рулевая машинка вместо интерьера - это не по-стендовски. И меня это устраивает. Впринципе, меня и без протектора устроит, но хочется сделать с ним. А в других моделях меня может и не устроить без протектора.
    ЦитатаСообщение от Ursus.tlt Посмотреть сообщение

    Оно ж все на радиоуправлении планируется как я понял.

    Точно.
    ЦитатаСообщение от shogun Посмотреть сообщение

    Можно попробывать взять моторчики из серв. Они впринципе маленькие достаточно.

    Да я сам соображу, где достать готовые. Вы подскажите как рассчитать и сделать самому!
  • 22.04.2010 21:17

    Есть книжка, называется "Как самому рассчитать и сделать электродвигатель".
    Вот на нее ссылка - .
    Только одна проблема - она 1958 года издания...

  • 22.04.2010 21:39

    купите сервомашинок со сбитыми шестернями - рублей по 100 - готовый мотор и регулятор будет. и дешего. а некоторые и за так отдадут. я например их на запсасти распатрониваю - но многи не заморачиваются

  • 23.04.2010 13:04

    ЦитатаСообщение от yulyanov Посмотреть сообщение

    Есть книжка, называется "Как самому рассчитать и сделать электродвигатель".

    Вот это - уже дело. За это спасибо. Я и сам, поискав по интернету, скачал аналогичную книжку, только 55 года. В ней есть методика и пример расчёта коллекторного двигателя постоянного тока с пазами для обмотки в якоре. Но по приведённой методике мне не удалось рассчитать обмотку возбуждения - получается какой-то нереальный результат. Но это, возможно, результат моей ошибки.
    А вот если кто-нибудь ещё подсказал расчёт двигателей без пазов в роторе?
    И ещё двигателей с пластинчатым ротором из фольгированного стеклотекстлита. Ну, знаете, проводники протравливаются и служат обмотками ротора. А как рассчитать эти проводники, диаметр ротора, обмотку возбуждения?..
    Также подскажите, как сделать очень маленькую "белечью клетку"
  • 23.04.2010 13:22

    Нашел ту-же книжку, переработанную, третье издание 1974 года.

    Может ещё пригодится.

    Тут есть что-то про "печатную" обмотку.

    Читал в свое время книжку, про человека, занимающегося миниатюрными вещами. В том числе он описывал, как делал электродвигатель, умещающийся в игольном ушке. Интересная книга, но найти не могу никак...

    Последний раз редактировалось yulyanov; 23.04.2010 в 13:47.

  • 23.04.2010 15:22

    Подскажите, а где вы брали маленькие конические шестерни, если не секрет?

  • 23.04.2010 16:46

    ЦитатаСообщение от yulyanov Посмотреть сообщение

    Нашел ту-же книжку, переработанную, третье издание 1974 года.

    Очень знакомая книжка. Её материалы я тоже использовал при расчёте коллекторного двигателя с пазами для обмоток якоря. Пока что это максимум, что я нашёл на эту тему.
    Вторая ссылка довольно интересна, у меня была задумка когда-нибудь сделать настоящий электромобиль. Но сейчас мне это не по карману. Может быть, через пару лет...
    Про печатную обмотку я что-то такое уже видел, методики расчёта там нет. На основе этого пока что можно только экспериментировать.
    Спасибо, yulyanov, это хотя бы по теме.
    ЦитатаСообщение от I_am_I Посмотреть сообщение

    Подскажите, а где вы брали маленькие конические шестерни, если не секрет?

    Эти шестерни - эпоксидные копии шестерней от дифференциала какого-то монстра. Куплеты в модельном магазине. Такие конические шестерни хорошо копируются, а как копировать прямозубые - мне и самому интересно.
    И ещё. Если кому интересно, показываю как получиласть передняя подвеска.
    Нажмите на изображение для увеличения Название: 013 Передняя подвеска.jpg Просмотров: 2353 Размер: 41.6 Кб ID: 339151
    Электронщики, подскажите, бесколлекторные двигатели, которые продают для моделей, это трёхфазные синхронные двигатели?
    Если я соберу однофазный асинахонный двигатель им сможет управлять готовый регулятор хода?

    Последний раз редактировалось Vitec; 23.04.2010 в 16:46.

  • 23.04.2010 16:57

    По-моему сделать свой регулятор много проще, чем собрать двигатель.

  • 24.04.2010 14:23

    ЦитатаСообщение от yulyanov Посмотреть сообщение

    По-моему сделать свой регулятор много проще, чем собрать двигатель.

    Что-то я давно не занимался электроникой. Давно хотел освоить программирование микроконтроллеров, но руки никак не доходят. И вот такие вопросы, например:
    - Какие транзисторы лучше всего подходят для выходных каскадов регуляторов хода? Из тех, что можно купить в радиодеталях, желательно не очень дорого (конкретный тип).
    - Можно ли на затвор подавать сигнал прямо с выхода логической микросхемы? Если нет, то как им управлять (в режиме ключа или усилителя тока)?
    - Каким образом подключать дополнительные транзисторы для увеличения нагрузочной способности?
    - Какой величины токи могут коммутировать SMD-транзисторы?
    - Годятся ли для подобных задач биполярные транзисторы?
  • 10.05.2010 12:17

    Ладно, с электроникой сам разберусь. Ну так чего, никто никогда не делал покрышек?

  • 17.06.2010 16:21

    Пока никто ничего не может подсказать по делу, покажу как у меня получилось рулевое управление.
    Нажмите на изображение для увеличения Название: 015 Рулевое управление.jpg Просмотров: 1769 Размер: 43.3 Кб ID: 354103
    И редуктор
    Нажмите на изображение для увеличения Название: 016 Редуктор.jpg Просмотров: 1231 Размер: 26.7 Кб ID: 354102
    Ну и спрошу по поводу редуктора. Может хоть в этом кто-нибудь разбирается. Хочется чтобы было много-много одинактвых шестерён. Как можно их копировать? Я спрашиваю о прямозубых шестернях, потому что конические я приспособился копировать, а прямозубые - нет.

  • 22.06.2010 12:42

    ЦитатаСообщение от Vitec Посмотреть сообщение

    - Какие транзисторы лучше всего подходят для выходных каскадов регуляторов хода? Из тех, что можно купить в радиодеталях, желательно не очень дорого (конкретный тип).

    В принципе, отлично подходят мосфеты от IR, а конкретно IRF7601 - 20В, 5.7А. Думаю, вам хватит. Если нет - в чип"дипе можно подобрать себе по параметрам.
    ЦитатаСообщение от Vitec Посмотреть сообщение

    - Можно ли на затвор подавать сигнал прямо с выхода логической микросхемы? Если нет, то как им управлять (в режиме ключа или усилителя тока)?

    Все зависит от мощности транзистора, и, соответственно, емкости на затворе. У очень мощных транзисторов большая емкость, и если подключить напрямую, можно превысить допустимый ток. Как правило, управляют мощными транзисторами с помощью так называемых драйверов - специализированные микросхемы, которые, кроме правильного включения, еще и правильно выключают - тот же заряд на затворе не позволяет закрыть транзистор сразу же после снятия сигнала с управления. В общем случае(до 5А) вполне хватает резистора 100-200 Ом в цепи затвора и 5кОм с затвора на землю.
    ЦитатаСообщение от Vitec Посмотреть сообщение

    - Каким образом подключать дополнительные транзисторы для увеличения нагрузочной способности?

    Только однотипные, иначе мощность на них будет рассеиваться не одинаково - один перегревается, второй холодный. Но все-таки лучше(и дешевле) применить один мощный, чем пару маломощных.
    ЦитатаСообщение от Vitec Посмотреть сообщение

    - Какой величины токи могут коммутировать SMD-транзисторы?

    Большие.Конкретно на каждый тип надо смотреть даташит. IRF7601 имеет 8 выводов и предназначем для поверхностного монтажа(см. даташит)
    ЦитатаСообщение от Vitec Посмотреть сообщение

    - Годятся ли для подобных задач биполярные транзисторы?

    Скорее нет... В открытом состоянии IRF7601 имеет сопротивление около 0.035 Ом, то есть при токе 5А падение напряжения будет всего 0.175В. В то же время на биполярном транзисторе падение куда выше, вследствии чего он сильно греется и не отдает весь ток на двигатель.
  • 25.06.2010 00:40

    Спасибо за ответ, лучше поздно, чем никогда. Только чип и дип - не то место, где нужно покупать, а то, где надо смотреть.


Источник: http://forum.rcdesign.ru/f73/thread183375.html


Сделать модели своими руками

Сделать модели своими руками

Сделать модели своими руками

Сделать модели своими руками

Сделать модели своими руками

Сделать модели своими руками

Сделать модели своими руками