Выкройка перчаток сшить перчатки своими руками

Выкройка перчаток сшить перчатки своими руками

Выкройка перчаток сшить перчатки своими руками

Выкройка перчаток сшить перчатки своими руками

Выкройка перчаток сшить перчатки своими руками

Искусство | Актрисы

Народная артистка СССР (1970)
Лауреат Государственной премии РСФСР имени Н.К.Крупской (1974, за исполнение ролей в спектаклях «Звоните и приезжайте» и «Обратный адрес» А.Г.Алексина)
Кавалер ордена Трудового Красного Знамени

Валентина Сперантова родилась 24 февраля 1904 года в городе Зарайске в Рязанской губернии (сейчас – Московская область).

Ее мама, Матрена Федосеевна, была домохозяйкой, а отец служил секретарем уездного Съезда. Всего в семействе Сперантовых было девять детей. Пытаясь прокормить многочисленную семью, отец Валентины подорвал здоровье, и умер, когда Валентине было всего десять лет. С этого времени на нее легли домашние хлопоты и заботы о младших братьях и сестрах. Племянница Валентины Сперантовой, актриса Елена Миллиоти позже рассказывала: «Семья была дружная, старшие заботились о младших, каждый чем-то помогал дому. Все девочки шили, вязали, вышивали. Вокруг дома рос большой сад. Каждый имел свое дерево, которое он посадил и за которым ухаживал. Под опекой тети Вали была груша «виргулек» «Виргулек» приносил такой большой урожай, что запасов хватало на зиму. Сушеные груши распаривали в печи и получившееся лакомство – «глеки» – уплетали за обе щеки лютыми морозными вечерами».

Театр занимал огромное место в жизни Валентины с самого детства. В семье Сперантовых часто устраивались любительские представления. Импровизированные подмостки сооружались в саду под старым деревом, семейный театр вмещал в себя несколько десятков человек, которые устраивались на скамейках и табуретках. Маленькая Валентина с самых ранних лет помогала готовить спектакли, рисовала декорации, шила костюмы, а когда подросла – начала активно участвовать в семейных представлениях. Впервые на сцену семейного театра Сперантовых Валя вышла в шестилетнем возрасте. В пьесе «Дочь извозчика» ей досталась небольшая роль без слов. Почти все следующие персонажи, которых играла Валентина в домашних постановках, были мальчишки. Именно это амплуа позже стало главным в актерской карьере Сперантовой.

Уже в раннем детстве Валентина впервые сыграла и на настоящей театральной сцене. Известный в Зарайске скульптор Анна Голубкина руководила небольшим общедоступным театром. Валина тетя, сестра матери, играла в этом театре, и когда для одного из спектаклей понадобился ребенок, она посоветовала обратиться к семье Сперантовых. Для роли была выбрана именно Валя. Задача у нее была совсем простая - требовалось взять пряник, откусить его на сцене и показать публике. Много лет спустя актриса вспоминала этот эпизод своего детства: из самого спектакля она помнила только тетушкины наставления и огни рампы, зато домой ее везли на извозчике, как настоящую актрису. Воспоминаниями позже делилась также ее племянница: «Все мы родом из детства. Но не у всех оно сохраняется в душе так долго, как у моей родной тети. Детство ее прошло в славном городе Зарайске. Все Сперантовы любили свой «зеленый» дом в Зарайске. Зеленым его называли потому, что весь он был покрыт диким виноградом - прорезались только окна и двери. А осенью листья желтели, краснели - это было очень красиво. В начале своей артистической карьеры тетя Валя даже хотела взять для сцены псевдоним - Н.Зарайская. «Н» - это память о чудотворной иконе Николы Зарайского. К ней на поклон приезжали цари, ее покровительство спасало и оберегало город. Воспоминания о детстве помогали Сперантовой в творческой работе. Она нередко вспоминала о ярмарках с каруселями, качелями и другими забавами для детей. Вспоминала цыган, которые приезжали чуть ли не каждое лето и стояли табором в оврагах у реки, жгли костры, пели песни, плясали, а цыганские мальчишки играли и купались в Осетре вместе с зарайскими».

Во время учебы в гимназии активная и инициативная Валентина организовала собственный драматический кружок. В одной из постановок кружка, водевиле «Танцующий кавалер», никто из девочек не захотел изображать старика. Мужская роль досталась Вале Сперантовой, и была исполнена ею блестяще. Спектакль «Танцующий кавалер» имел успех - на нем побывали актеры Зарайского драматического театра. Игра Валентины их впечатлила, и ее, еще юную школьницу, пригласили во взрослую театральную труппу на роль Золушки.

После революции деятельность гимназического кружка стала публичной. На одном из представлений состоялось знакомство, определившее дальнейшую Валину судьбу. В 1918 году некий артист, приехавший в Зарайск из Москвы, предложил Сперантовой начать новую жизнь в столице, и обещал всячески посодействовать девушке, а также устроить ее на работу в один из московских театров. Он дал Валентине свой домашний адрес, и предложил приезжать при первой же возможности. Через пару месяцев Сперантова решилась на перемены и поехала покорять Москву, но обещанной поддержки не получила. Артист, увидев приехавшую к нему Валю, только развел руками: ни с работой, ни с жильем помочь он не смог. Разочарованная девушка хотела уехать домой, но ей это не удалось – от нервного истощения здоровье Сперантовой оказалось серьезно подорванным. Валентина заболела тифом, и несколько месяцев пролежала в московской больнице, не имея ни сил, ни возможности вернуться домой. В эти сложные дни Сперантова приняла для себя окончательное, как казалось тогда, решение: больше никакой сцены, никакой тоски по театру и надежд на карьеру актрисы.

С детства Сперантова увлекалась рисованием, и была в этом достаточно талантлива. Без особых проблем она поступила во ВХУТЕМАС. Около полугода она старательно занималась живописью и графикой, но потом все-таки решила вернуться к своей мечте. Прочитав в газете, что открыт набор в театральную студию «Молодые мастера», она бросила учебу в художественном училище. В этом же году она с первой попытки поступила в студию, позже переименованную в Театральный техникум имени А.В.Луначарского (будущий ГИТИС), который успешно окончила в 1925 году.

Во время учебы Сперантова подвергла собственное здоровье серьезному риску. В то время бытовало мнение о вреде аппендикса, поэтому удалить его стремились все, даже не имея на то медицинских показаний. Люди тысячами ложились на хирургический стол, не осталась в стороне и Валентина. Она решилась на операцию, при этом в качестве хирурга выбрала знакомого, совсем молодого и неопытного врача, обрадованного возможности попрактиковаться. Операция прошла не слишком удачно, и после нее в кишечнике у Сперантовой осталось множество спаек. Сильные боли в животе, доводившие ее до обмороков, до невозможности пошевелиться, мучили Валентину до конца 1950-х годов, пока она не прошла курс лечения в Карловых Варах.

Ее театральная карьера началась в детских театрах. Сразу после окончания театрального техникума она попала на работу в Первый государственный педагогический театр, позже переименованный в Горцентюз. Когда юная Сперантова, только что получившая образование, пришла пробоваться в труппу, ее постигло разочарование: в театр набирали только актеров, актрис было в избытке, их даже не хотели допускать к пробам. «Она была щупленькая, худенькая, и сначала ее даже не хотели принимать в театральное училище. Говорили: «На что она годиться? Для героини она слишком неказиста», – рассказывала племянница актрисы Елена Милиотти.

Но девушка решилась на отчаянную попытку, и вечером того же дня, после того, как Сперантова прошла пробы, главный режиссер Юрий Михайлович Бонди рассказывал коллегам и друзьям, что открыл в лице Валентины блестящее необыкновенное дарование.

Главным театральным амплуа Валентины Сперантовой стали роли травести. В самых разных спектаклях актриса сыграла множество мальчишек, за что ее прозвали «главным мальчишкой Советского Союза» и «Ермоловой детского театра». Ученик Сперантовой, Виктор Лакирев, вспоминал о Валентине Александровне: «Секрет ее успеха в мальчиках был в том, что она не играла инфантильность. Она, наоборот, играла суровость». «Меня всегда увлекало героическое в детях... та огромная степень эмоционального напряжения, в которой почти постоянно пребывает 12–13-летний человек», – определяла собственную тему в искусстве сама актриса и признавалась: «Чтобы дать образ мальчика или девочки, я никогда не начинала с того, что воображала себя этим мальчиком или девочкой».

В первое время Сперантову вводили только в старые спектакли на второстепенные роли. Ее первыми ролями были Джо Гарпер в «Томе Соейре», Нинка-хромушка в «Кольке Ступине» и Сережка-беспризорник в «Самолете». Даже в этих ролях, совершенно не масштабных и не слишком значимых, Валентине Александровне удавалось раскрыть новые грани в способах играть ребенка. Внешние проявления роли она считала вторичными, определяя собственную главную актерскую цель как поиск в ребенке будущего человека, которого и следует попытаться воссоздать на сцене. Сама Сперантова делилась творческими взглядами: «Мне досадно, когда я наблюдаю, что актрисы лихорадочно хватаются за внешнюю характерность ребенка, за ухватки, за ужимки. Я вижу, как напрягаются эти травести, как стараются сделать угловатыми жесты и говорят петушиными голосами. Мне почему-то их немного жаль, а то, что они делают, кажется лишним, во всяком случае, второстепенным. Надо понять психологию ребенка (она у него есть, даже если ему семь лет), и правда скорее придет на сцену, чем от найденных забавных жестов и походки».

Готовясь к постановке пьесы «Самолет» о беспризорных мальчишках, Юрий Бонди решил погрузить своих актеров в атмосферу улицы, и повел их к настоящим беспризорникам. Сначала труппа была встречена свистом и плевками, но мало-помалу взрослые смогли заинтересовать детей, и за грозным уличным хулиганством неожиданно открылась наивность и бесхитростная непосредственность. Под впечатлением от встречи, Валентина Сперантова загорелась играть одну из ролей в «Самолете». Часами актриса ходила по театру в грязной барашковой шапке и училась плеваться сквозь зубы.

Бонди был восхищен уровнем игры Сперантовой, и собирался дать ей первую в ее карьере главную роль. Но весной 1926 года режиссер скончался, и театр был передан под руководство Григория Рошаля, который на всех уровнях внедрял и пропагандировал эстетику формализма и пролеткульта. В это время Сперантова снова ушла на вторые роли. Сразу после ухода Рошаля Валентина Александровна сыграла главную роль в пьесе «Черный яр». Успех был ошеломительным, о Сперантовой заговорили в Наркомпросе, и с ней захотела познакомиться сама Крупская.

С 1930-х годов Валентина Сперантова стала ведущей актрисой Детского театра. Самыми известными спектаклями этих лет с ее участием стали «Бежин луг», «Принц и Нищий» и «Дом №5». В них Сперантова блистательно играла роли мальчишек, а в 1936 году актриса попробовала свои силы в режиссерской работе, поставив спектакль «Сказки Андерсена».

1930-е годы стали периодом небывалого подъема детского театра и кинематографа. Достать билеты на детские представления было крайне сложно, туда стремились попасть как дети, так и взрослые. Несмотря на то, что в это время Сперантова не снималась в кино, и играла на сцене одного Детского театра, к ней пришла всесоюзная слава. Режиссер Мария Кнебель, с которой Сперантова работала в 1950-е годы, писала: «Я была далека от детского театра, но имя Сперантовой было широко известно. Она была одной из популярнейших травести. Играла с одинаковым успехом мальчиков и девочек, умела перевоплощаться, умела подчинять голос, пластику, характер общения зерну авторского образа. Созданные ею роли казались мальчиками и девочками, которых мы знали, видели в жизни».

За свою театральную историю Валентина Сперантова сыграла множество мальчишеских характеров - Егорку, Геальмара, Степка, Тома Кенти, Ганьку, Ваню Солнцева, Шуру Бадейкина, Кая, Митю, Володю Дубинина и многие другие роли. «Невозможно передать, как хотелось мне сыграть Ваню Солнцева, – вспоминала Валентина Александровна. – Я все время повторяла про себя: «Неужели не дадут, неужели не дадут?» А после читки сразу убежала из театра, мысленно прижав к себе этого худенького мальчика, уже ставшего мне близким. Я почему-то была сразу и совершенно убеждена, что смогу воплотить на сцене характер этого ребенка, сочетавший в себе детскую романтическую фантазию и самоотверженность, наивность юного возраста и взрослую ответственность за судьбу страны, родной земли. На следующий день вывесили распределение. Наконец в руках тетрадка-роль! Беру как драгоценный дар. Репетиция. Работа. Образа еще нет. Но он уже со мной, он где-то рядом. Каждая репетиция открывает что-то новое. Я уже вижу его голубые глаза с большими ресницами. Он не боится врагов, совершая подвиг». Ваня Солнцев в спектакле «Сын полка» по произведению Валентина Катаева стал одной из первых ролей, которые Сперантова сыграла в Центральном детском театре, куда она попала на работу в 1944 году.

Драматург Виктор Розов вспоминал свои впечатления от игры Валентины Александровны в пьесе «Дубровский»: «Пусть извинят меня исполнители главных ролей, но они крайне смутно, туманно всплывают в моей памяти, иные и совсем забылись. А вот маленький, рыжий, худой, жилистый Митя, который приносит в дупло кольцо, ошеломил меня. Это был не просто мальчишка, это был характер. Характер сильный, отважный, твердый. Я терпеть не могу, когда мальчишек играют актрисы с уже грузной, типично женской фигурой, и юные зрители на свой лад сыплют всевозможные ехидные реплики во время действия в их адрес, но тут, хотя в программе и стояла женская фамилия, ни один зритель не то что не ехидничал, а, затаив дыхание, ловил каждое слово Мити. Ловил их и я, восхищаясь и движениями и его, и тембром голоса. Я впервые увидел Сперантову. И понял: разве дело в том, кто играет, актер или актриса. Сила в таланте». Об этом же периоде в работе и творчестве Сперантовой рассказывал ее друг и писатель Эмилий Миндлин: «Как бы ни отличались все эти девочки и мальчики друг от друга, обо всех о них можно сказать, что в будущем они превратятся в людей прямых, цельных, целеустремленных, деятельных, всегда готовых биться за правду и непременно бесстрашных».

Главной темой творчества Сперантовой было рождение и формирование героического в ребенке. Он не обязательно должен был совершить подвиг, но он всегда должен был быть готов его совершить. «Такая сдержанность. Она не пускала себя, не пускала на эмоцию или не хотела пускать. Понимаете, переживать должен был я в зрительном зале, а она – нет. Вот такая была сильная актриса», – вспоминал Виктор Лакирев.

В 1938 году на премьеру спектакля по пьесе Марка Твена «Том Кенти» попал драматург Бернард Шоу. После представления за кулисами он обнял и дружески потрепал по щеке чудесного «мальчика», сыгравшего главную роль. «Сэр! Это же дама, и у нее есть дочь!» – этой репликой Шоу был сражен. Великий драматург преклонил перед Сперантовой колени и поцеловал ей руку.

С середины 1930-х годов, на пике своей славы, Валентина Сперантова стала работать на Всесоюзном радио, озвучивая роли в детских спектаклях. В это время в ее послужном списке появились роли Тимура в «Тимуре и его команде», Иртыша в «Бумбараше», Димки из «Р. В. С.», а в «Мальчише-Кибальчише» она одна сыграла в радиоспектакле все роли, начиная от Мальчиша-Кибальчиша и заканчивая Главным Буржуином.

Ее работа на радио продолжилась и после войны. С 1945 года, когда в эфир стала выходить очень популярная передача для детей «Клуб знаменитых капитанов», Сперантова играла в ней роль Дика Сэнда из «Пятнадцатилетнего капитана». В те годы Сперантова была чуть ли не самой известной и всенародно любимой актрисой на радио, на ее имя и на имена ее персонажей шли сотни и тысячи писем от благодарных слушателей самых разных возрастов. «Делаешь уроки, радио включаешь, и первое там – «Клуб знаменитых капитанов» и голос Валентины Александровны Сперантовой. Это был такой голос родной, узнаваемый», – рассказывал ученик Сперантовой Геннадий Сайфулин.

Семейная жизнь Валентины Сперантовой складывалась не так гладко, как ее карьера. Первый раз она вышла замуж в конце 1920-х годов за Николая Гусельникова, который в то время работал на строительстве Днепрогэс. В этом браке у Сперантовой родилась дочка, получившая имя Оксана. Семья просуществовала недолго: в середине 1930-х годов Гусельников был направлен на строительство в Караганду. Сперантова не смогла оставить любимую работу, Николай уехал один, и встретил другую женщину. Несколько лет Сперантова ждала мужа, но, впоследствии оформила развод и вышла замуж за бывшего директора театра Мейерхольда Михаила Никонова. В 1940 году у Сперантовой родилась дочь Наталья.

Во время войны Сперантова оставила театральную деятельность. Отправив детей в эвакуацию, в Пермскую область, Валентина Александровна с мужем стали участвовать во фронтовых бригадах, а в 1943 году ее дети вернулись в Москву, где семье удалось получить отдельное жилье на Садовом кольце. Племянница актрисы рассказывала о послевоенных годах: «Чего я только у тети Вали не видела! Прежде всего - квартира! Она имела отдельный вход с Садовой-Сенной. Открываешь дверь, и перед тобой лестница, которая ведет на второй этаж, а там огромное зеркало в прихожей и три комнаты. У тети Вали часто собирались друзья, смеялись, шутили, кто-то пел, кто-то читал стихи, подолгу засиживались. Однажды мы стали свидетелями поразительного тоста, после которого за здоровье Сперантовой пили из ее туфельки! Все мужчины встали. Туфелька с вином путешествовала по кругу от одного мужчины к другому. Больше я такого не видела никогда, хотя на моей памяти было много экстравагантных тостов».

К началу 1950-х годов Сперантова все еще продолжала играть роли детей и подростков, несмотря на то, что ей самой было 45 лет. Несмотря на врожденный дар перевоплощения, не обращать внимания на годы стало невозможно. Значительным провалом Сперантовой стала роль Чиполлино в спектакле «Приключения Чиполлино». Дети не восприняли представление, выкрикивали из зала, называли Сперантову «тетенькой». «Валентина Александровна Сперантова была одной из самых талантливых актрис театра, – вспоминала Мария Кнебель. – Маленькие зрители любили ее, радовались ее появлению в любой пьесе, в любом спектакле, но в Чиполлино они ее не приняли… На сценах Чиполлино дети роняли номерки от одежды и переговаривались друг с другом. Зал шумел. У меня сжалось сердце». «У одного мальчика спрашивают: «Ну, как тебе спектакль?», он говорит: «Мне очень понравился этот старенький мальчик». Я больше никогда не приду играть мальчиков», – сказала я и ничего не могла выговорить», – позже вспоминала Сперантова.

Именно Мария Кнебель первой предложила Сперантовой уйти из амплуа травести на взрослые роли. Переход дался Валентине Александровне очень непросто, она хотела оставить театр. «Я отрывала от себя большой кусок жизни, словно прощалась со своими детьми», - признавалась актриса. Предложенная ей роль княгини Тугоуховской из грибоедовского «Горя от ума» казалась актрисе неинтересной и глупой, но Кнебель настояла на необходимости творческого поиска. Мария Осиповна пригласила Сперантову на разговор, и попросила показать ей ее мальчиков и девочек – как они ходят, смотрят, слушают, смеются. «Передо мной возникала галерея разных, непохожих друг на друга детей… В этих показах пленяла смелость, свобода, естественность, юмор и поразительная наблюдательность. Мне хотелось то плакать, то смеяться. Сперантова по праву считалась непревзойденной травести» - рассказывала Кнебель. И тогда Кнебель попросила почитать реплики роли княгини: «Не представляю, что это за старуха! – Попробуйте сыграть индюшку…». Сперантова озорно сыграла индюшку. «Теперь возьмите роль, и, не теряя зерна индюшки, почитайте ее». «Сперантова читала смело. Она почувствовала юмор содержания и, прикинув текст на зерно индюшки, ощутила возможность слияния… Она попросила вызвать ее на следующий день. Собирались принести с собой длинную юбку, лорнет, сумочку, шаль. Валентина Александровна поехала провожать меня домой. Контакт был налажен… Она была моей актрисой, – писала Кнебель в своих воспоминаниях. – Что для меня было пленительным в ее исполнении? Валентина Александровна владела перспективой роли… Актеру, лишенному эмоциональности, предстоит грустное будущее, но развитие в себе тяги к открытому выражению чувств нередко ведет к истерике, к патологии. К сожалению, такая манера игры становится модной. Она напоминает времена, когда актеры с удовольствием подсчитывали количество обмороков в зрительном зале. Мне ближе другая манера игры, когда второй план роли угадывается, а раскрывается только на мгновение».

До конца 1950-х годов актриса сыграла несколько очень серьезных ролей. На ее счету были роли Коробочки из «Мертвых душ», миссис Корни из «Оливера Твиста», Кукушкиной в «Доходном месте», миссис Гарпер в «Томе Сойере» и Ольги Шиловой в «Неравном бою». Однако, несмотря на переход во «взрослые» амплуа, Сперантова не оставила без внимания свою главную аудиторию – детей. С конца 1940-х годов она активно занималась озвучанием мульфильмов. Ее голос звучал в мультфильмах «Конёк-Горбунок», «Полет на луну», «Золотая антилопа», «Заколдованный мальчик», «Сказка о Мальчише-Кибальчише», «Дядя Степа», «Человечка нарисовал я» и многих других анимационных фильмах.

Несмотря на невероятную популярность Сперантовой в театре, в кино ее долго не приглашали. Дебютировала в кино она в лишь 1953 году, сыграв роль бабушки Симы в киноленте «Алеша Птицын вырабатывает характер», после чего не снималась семь лет. В 1960 году режиссер Анатолий Эфрос занялся экранизацией пьесы Виктора Розова «В поисках радости», которую поставил тремя годами раньше в Центральном детском театре. В обеих вариантах постановки роль матери главного героя, Клавдии Савиной, исполнила Валентина Сперантова. Эта роль принесла ей всесоюзную славу и стала настоящим триумфом Сперантовой как киноактрисы. В 1960-е годы Валентина Александровна снялась в десятке лент, среди которых «Два билета на дневной сеанс», «Случай из следственной практики» и «Служили два товарища». О том времени рассказывала Елена Миллиоти: «Когда я училась в Школе-студии МХАТ, мы решили поехать на целину с концертами для целинников и нас попросили сделать номер для детей. Мы с Аллой Покровской решили взять отрывок из «Сына полка» Катаева, который часто тетя Валя и тетя Люся Чернышева играли в концертах. Мы выучили текст, и пошли к Сперантовой домой, попросили помочь нам. Она тогда уже не играла мальчиков. Помню, как после разбора она вдруг подскочила с кресла, присела, оглянулась и как свистнет, засунув два пальца в рот. И опять присела. Это было так здорово! Только что сидела в кресле - умная, спокойная - и раз! - на несколько мгновений стала Ваней Солнцевым. «Главное - веселые крепкие ноги, ну и, конечно, что у тебя внутри», - так она советовала играть Ваню Солнцева. Я этот совет всегда помнила, когда играла в театре своих мальчиков и девочек. У нас были с ней встречи у радиомикрофона. Она очень удивилась, когда увидела меня на радио. Там была уже своя компания людей, умеющих работать перед микрофоном. И здесь я прошла большую школу: научилась мгновенно собираться и включаться в любую сцену, в любое настроение и состояние. Всем этим тетя Валя владела в совершенстве. Она могла в перерыве хохотать над какой-нибудь историей, которую рассказали коллеги, а через минуту, у микрофона, играть серьезную драматическую сцену так, что комок стоял в горле».

В конце 1960-х годов у актрисы умер муж, с которым они прожили вместе более тридцати лет, а в 1970 году Сперантова получила звание народной артистки СССР. Следующие десять лет она много снималась в кино, на ее счету было 13 киноработ. Самыми известными из них стали роли Сперантовой в фильмах «Большая перемена» в 1973 году, «Три дня в Москве» в 1975 году и «Длинное длинное дело» в 1976 году. Зрителям ее работы очень нравились. После премьеры фильма «Большая перемена» Валентине Александровне, сыгравшей уборщицу тетю Глашу пришло письмо: «Вы очень похожи на мою родную бабушку, которой у меня нет».

В 1972 году актриса была удостоена золотой медали на Всесоюзном кинофестивале за роль учительницы в фильме Константина Худякова «Страницы жизни». С этим награждением был связан курьезный случай: помимо медали актрисе должны были вручить почетные подарки – дубленку и кованый подсвечник. Но все это в ночь перед награждением было украдено. Когда об этом сообщили Сперантовой, она только улыбнулась и пожала плечами: «Надеюсь, медаль не украли? Вот и замечательно».

В 1974 году Валентина Сперантова получила Государственную премию РСФСР имени Надежды Крупской за свою театральную деятельность. Но 1970-е годы принесли Сперантовой не только славу и победы. Актрису начало беспокоить здоровье, у нее начало болеть сердце. Врачи рекомендовали ей снизить нагрузки, особенно в театре. Именно поэтому в 1970-х годах Валентина Александровна сыграла в ЦДТ только четыре новых роли. Тем не менее, актриса в эти годы много работала на радио, преподавала в Театральном училище имени М.Щепкина. Ее последней работой в кино стала роль в картине «Доброта».

В декабре 1977 года боли в сердце у Сперантовой усилились, и ее госпитализировали. Однако врачи не смогли помочь, и 7 января 1978 года Валентина Александровна Сперантова ушла из жизни. Племянница актрисы вспоминала: «Последний привет от нее я получила из больницы. Туда она попала с инфарктом. В открыточке она написала: «Дорогая Леночка! Спасибо за привет, я его получила, но мне было трудно самой писать. Вот сейчас сижу в кресле, в окошке виден лес, и я скорее угадываю, чем вижу, - где-то среди берез пробирается Новый год. Он, как чувствую, несет для тебя подарок. Пусть будет тебе хорошо и светло в 1978 году. Обнимаю тебя и твою семью... Целую, твоя тетя Валя. Больница, 1977 г., декабрь». Я думаю, она прожила замечательную творческую жизнь. У нее была своя ниша в театре, она не знала творческих простоев. Играла в театре, кино, на телевидении, преподавала в вузе и до самых последних дней работала на радио, записывала своих мальчиков! Почти все передачи с ее участием находятся в золотом фонде радио».

Валентина Сперантова была похоронена рядом с мужем на Новодевичьем кладбище в Москве.

Текст подготовила Анастасия Чечетка

Использованные материалы:

Материалы сайта www.fictionbook.ru
Материалы сайта www.myjulia.ru
Материалы сайта www.ramtograf.ru
Материалы сайта www.strast10.ru
Материалы сайта www.amnesia.pavelbers.com

Роли в кино:

1953 — Алёша Птицын вырабатывает характер — бабушка Сима
1960 — Шумный день
1965 — Последний месяц осени
1966 — Два билета на дневной сеанс — мать Лебедянского
1968 — Случай из следственной практики
1969 — Весёлое волшебство — Акулина Ивановна
1970 — Полчаса на чудеса — бабушка Лида
1971 — Мировой парень — жена Паркера
1972 — За всё в ответе
1972 — Большая перемена — тётя Глаша
1973 — Письмо из юности — Назариха
1974 — Какая у вас улыбка
1974 — Три дня в Москве — Бабушка
1977 — Доброта

Озвучание мультфильмов:

1947 — Конёк-Горбунок — Иванушка-дурачок
1953 — Полёт на Луну — Сэнди Робинсон
1954 — Золотая антилопа
1955 — Заколдованный мальчик — Нильс
1958 — Палка-выручалка
1958 — Петя и Красная Шапочка — Петя
1958 — Сказка о Мальчише-Кибальчише
1958 — Тайна далёкого острова
1959 — День рождения — мальчик
1960 — Человечка нарисовал я — Федя
1964 — Дядя Стёпа — милиционер
1965 — Приключения Запятой и Точки
1966 — Главный звёздный
1966 — Самый, самый, самый, самый — львёнок
1968 — Орлёнок


24 февраля 1904 года – 7 января 1978 года

Для комментирования необходимо зарегистрироваться!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Источник: http://chtoby-pomnili.net/page.php?id=1439
X


Выкройка перчаток сшить перчатки своими руками

Выкройка перчаток сшить перчатки своими руками

Выкройка перчаток сшить перчатки своими руками

Выкройка перчаток сшить перчатки своими руками

Выкройка перчаток сшить перчатки своими руками

Выкройка перчаток сшить перчатки своими руками

Выкройка перчаток сшить перчатки своими руками

Выкройка перчаток сшить перчатки своими руками

Выкройка перчаток сшить перчатки своими руками